![marshall-goog-no_bg marshall-goog-no_bg](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/marshall-goog-no_bg-p6mah7vq9c24z65t5pup9x08u14zogtgi0m5os2spc.png)
![](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/2021/05/marshall-goog-300x300.png)
Для чего нужна фотосъемка товара с последующей обтравкой?
Обтравка — это удаление фона или точнее вырезание предмета из кадра, на выходе вы получаете файл с прозрачным фоном. Такое фото отлично работает по задачам интернет-каталогов, т.к. соответствует требованиям маркетплэйсов — вы сможете подставить абсолютно белый фон (RGB 255, 255, 255).
Какие есть нюансы?
Фотосъемка неизбежно ограничена таким параметром как ГРИП (глубина резкости), безусловно, в «предметке» она достаточно велика, но не бесконечна, даже самая дорогая оптика не может позволить нам эту роскошь. Но это не страшно, в большинстве случаев в процессе съемки для каталога фотограф выбирает самую главную деталь товара и фокусируется на ней, не забывая при этом про очертания объекта — они должны быть достаточно резкими.
![Фотосъемка товаров с обтравкой](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/2021/05/vczyuyv-2.png)
![Фотосъемка товаров с обтравкой белый фон](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/2021/05/vczyuyv-1.png)
![Фотосъемка товаров с обтравкой белый фон](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/2021/05/vczyuyv-3.png)
На что это влияет?
Если в файле край объекта не резкий, то он начинает сливаться с изначальным фоном (белым), и для подстановки на белый же фон это не критично, но вот подставить к этому краю какую-то плашку или иной элемент дизайна не получится — в точке касания цвет плашки отличающийся от белого будет “спорить” с краями.
![](https://predmetnoefoto.ru/wp-content/uploads/2021/05/tree-macro.png)
Поэтому для таких задач рекомендуется применять в сочетании с обтравкой технологию стекинга по фокусу. Подробнее об этой технологии вы можете прочитать в отдельной статье.
Не всегда эта технология нужна, ведь если у вас достаточно плоский объект, он весь попадет в ГРИП, а значит, вы без проблем сможете “играть” с этим изображением, добавляя фото товара в баннеры, дорисовывая нужные элементы. Справедливости ради, стоит заметить, что если вы или ваш дизайнер обладает достаточными навыками, то фото без фокус-стекинга все равно можно вписать в любое статичное окружение, пусть и потребуются дополнительные усилия для вуалирования спорных переходов.
Будет ли это более дорогая, но универсальная съемка, или же вы просто потом доплатите дизайнеру при возникновении такой необходимости — решать только вам.