Фото товаров с обтравкой и стекингом по фокусу

Для чего нужен стекинг по фокусу и какие неочевидные выгоды вы можете извлечь из данного вида съемки?

Стекинг — это по сути “склейка” нескольких изображений на этапе постобработки, т.е. в графическом редакторе. В предметной фотографии, когда речь заходит о технологии склейки кадров, чаще всего подразумевается стекинг по фокусу для увеличения глубины резкости (ГРИП).

Если говорить простым языком, стекинг по фокусу означает, что вы снимаете серию фотографий, постепенно смещая точку фокусировки все дальше, планомерно “прощупывая” весь объект в кадре. А далее на этапе постобработки объединяете все эти снимки для получения максимально резкого изображения. В зависимости от формы предмета это потребует больше или меньше манипуляций.

На фото представлен пример смещения точки фокусировки: на ободе / на динамике.

Зачем нужно увеличивать глубину резкости в “предметке”?

Объектив, сколь бы мощным он не был, при переходе через определенный показатель ГРИП попросту начинает “мылить”, т.е. все в кадре как бы в резкости, но ничто уже не является четким. Сходный эффект можно видеть при цифровой съемке, заточенной в основном на съемку портретов: все точки кадра «блюрятся» (размываются, чтобы скрыть поры и прочее), а грани можно обозначить лишь черной полосой по краю. Это увы уже не похоже на «звенящую» резкость, которую дает хорошая оптика.

Несовершенство реальности позволяют преодолеть именно программные средства, т.е. ручной стекинг.

Когда нужен стекинг по фокусу?

Чаще всего эту технологию используют в макросъемке, например, для съемки ювелирных изделий — каждый драгоценный камень играет “напросвет”, что достигается именно четкостью его граней.

Но есть и неочевидное преимущество: если весь объект в резкости, то и его границы становятся максимально резкими. И в сочетании с обтравкой объекта, появляется возможность поместить этот товар в любое окружение, и он органично впишется в него.

предметная съемка наушников на белом с обтравкой иконка

Что это значит? Вы получаете универсальное фото:

  1. Можно размещать на любых платформах и маркетплэйсах — у вас однозначно будет 100% белый фон, а при необходимости вы подставите любой другой, если решите размещать на разных платформах, требующих фон иного цвета.
  2. Любые плашки и прочие элементы дизайна вписываются “на ура”.
  3. Можно поставить предмет с тем же успехом на черный фон и получить вкусную, контрастную картинку — ваши баннеры не останутся незамеченными.
  4. Давайте пойдем дальше и создадим видео-анимацию с вашим товаром — гипнотизируйте зрителя качественным «визуалом», а не уловками.
Какие сложности возникают при одновременном использовании фокус-стекинга и обтравки?

Дело в том, что смещая точку фокусировки, мы немного меняем кадр, т.к. фактически приближаемся или отдаляемся от объекта. Для некоторых форм это совершенно не критично, форма шара при этой манипуляции никак не изменится. А вот если снимать дерево с множеством веточек, просвечивающих друг через друга, задача обтравки становится невероятно кропотливой.

Поэтому цена на такой кадр оговаривается в зависимости от формы объекта. Приятный бонус: если у вас достаточно плоский товар, который нужно снять анфас, т.е. в лоб, изменение ГРИП на постобработке вам и вовсе не потребуется.

Безусловно, эта технология требует большой работы, поэтому она не может стоить дешево. Ее нецелесообразно применять для съемки всего ассортимента. Но если вы уже заказали фото серии товаров с обтравкой, сделать стекинг по фокусу для главного в линейке — весьма удачное решение!