Предметная съемка на черном фоне

Предметная съемка на черном фоне всегда выглядит выигрышно. Это легко объяснить: на страницах белого каталога черный смотрится максимально контрастно, и мы подсознательно воспринимает картинку “вкусной”, насыщенной, а если она снята в низком ключе: черное на черном, то она приобретает загадочность.

Какие минусы есть у фотосъемки на черном?

Такое фото не является базовым, многие маркетплейсы просто не позволят вам загрузить товар с черным фоном, т.к. он должен быть белым — это основное требование большинства платформ. Т.е. ни о какой универсальности речи уже не идет.

И второй аспект, который не сразу очевиден: пыль.

пыль на черной поверхности

Белая пыль, которую мы в обычной жизни не замечаем, на черном начинает бросаться в глаза. И чем меньше объект в кадре, тем крупнее частицы пыли в соотношении с товаром.

Так или иначе в процессе съемки требуется постоянно протирать поверхности, проверять не появилась ли пыль, но она все равно появится, от этого никуда не деться, и она потребует чистки фона на этапе постобработки.

Это конечно, не отменяет плюсов данного вида фотографии, да и не все мы боимся трудностей. Но что если есть более универсальное решение, которое позволит не беспокоиться о пыли на предметном столе и даст “вкусный”, т.е. контрастный, максимально привлекательный результат? Да и еще и позволит вам выставлять ваш товар на маркетплэйсах?

Предметная съемка шапки на белом фоне с обтравкой и стекингом по фокусу, а также созданием двух масок: с отражением и без

Посмотрите на эти примеры: шапка с помпоном и наушники.

Обе эти фотографии сняты на белом с последующей обтравкой, т.е. удалением фона. Это позволяет сделать подложку абсолютно белой, но вот чтобы получить возможность помещать товар на фон любого цвета, нужна еще одна технология: стекинг по фокусу. Что это и как влияет на результат, читайте в кейсе о фотостекинге.