Рекламное фото, контент-съемка, репортаж — в чем отличия?

Реклама, контент, репортаж — три разных вида съемки, которые отличаются по себестоимости каждого фото, но есть и другие различия.

Возможно, глядя на это изображение, у кого-то появится желание сказать, что это «просто фоточка на белом», но данный товар в реальности подобным образом не выглядит — до заветного «щелк-щелк» нужно провести серьезную подготовку, создать образ, вложить в него нужные эмоции. В случае с гель-пластилином (материал для трехмерного дизайна ногтей), мне потребовалось разработать подачу, придумать, как передать пластичность, сочность продукта, и да для получения «вкусной картинки» я воспользовалась кондитерской ложечкой 🙂

Чтобы понять особенности каждого формата, давайте определимся с терминологией.

Контент — визуал для соцсетей в рамках новостной ленты. Каждый пост должен стоить достаточно дешево, т.к. инфоповоды сиюминутны. Как обеспечить рентабельность? В идеале страницы пабликов наполнять миксами из товарных карточек, иллюстраций и/или инфографики, а также с репортажных, коммерческих и контент-съемок.

Рекламная предметная фотография — это в первую очередь баннеры, обложка каталога или его разделов, заставка на сайт. К ней предъявляется много требований. Поэтому к выставлению композиции для имидж-съемки подходят с большой скрупулезностью. И конечно, «имиджи» снимаются строго с использованием студийного оборудования в котором есть пилотный (постоянный) свет — выносные вспышки не допустимы. Да «осветители» тяжелее, но благодаря наличию «пилота» можно доснять еще и короткие видео, дополнив свои креативы синемаграфией — “ожившими фотографиями”.

«Репортажка», наоборот, требует быстроты для передачи максимума информации. Фотограф подбирает удачную компоновку “на лету”, минимально влияя на положение объектов. И тут уже не до расстановки моноблоков, да и негде обычно их ставить, поэтому освещенность помещения напрямую влияет на скорость работы. Не удивляйтесь вопросам о вашем пространстве — так исполнитель пытается просчитать, как будет действовать на месте, продумывает комплект оборудования, который возьмет с собой.

В среднем за час «репортажки» вы получите 50 фотокарточек, в сложных условиях освещенности может быть поменьше, при хорошем освещении побольше. Зная стоимость часа и количество кадров, нетрудно рассчитать и цену за одно изображение, она колеблется в пределах 50-100 рублей, в эту сумму входит также цветокоррекция, кадрирование, выгрузка в желаемый формат.
В случае с рекламой все очень индивидуально, и зависит от требовательности получателя. Именно поэтому на такой фотосъемке всегда присутствует представитель компании. Мы заранее оговариваем все нюансы, чтобы в процессе не тратить лишнего времени. Также при создании «имиджей» могут потребоваться: доп. реквизит, расходники или спец. техника, все это надо заложить в бюджет.
В прайсе есть и промежуточный формат: контент-съемка. Как и имиджевая, она проводится в студийных условиях, но задачей является получение недорого визуала. За час можно собрать несколько сцен, составить 2-4 композиции. Цифры приводятся примерные, т.к. зависят от того, сколько объектов в сцене и от гармоничности их сочетания, а также от различных схем света — на перестановку «осветителей» требуется время. Т.е. если вы хотите сократить бюджет, стоит выбрать один вариант расстановки моноблоков и, соответственно, расположение камеры, к примеру: все изображения должны быть сняты сверху или только под углом к горизонтали, в последнем случае будет максимальный по объему результат.
И конечно, включенность присутствующих играет немалую роль. Часто бывает, что заказчик или его представители ассистируют, что позволяет ускорить процесс. За час контент-съемки получается около 20 снимков.
Стоимость часа в зависимости от вида съемки меняется, т.к. различается нагрузка, а также время на постобработку — чем больше файлов на выходе, тем дольше обработка итога, т.к. даже при базовых настройках каждый файл обрабатывается вручную.

Пример: мы четко проработали ТЗ, понимали, что хотим видеть на выходе, но у смм-менеджера Zeero  был такой классный свитер, что я позволила себе потратить 5 минут и сделать вот такую уютную работу … что-то в духе Караваджо.

Главное помнить: заблаговременно просчитанную фотосъемку получается сделать максимально качественно, т.к. опытный мастер может предугадать, какие проблемы скорее всего возникнут и не допустить их появления. А это лучший способ сделать все быстро, а значит, не только сэкономить, но и дать пространство для творчества. Ведь когда в голове не роится куча мыслей о том, как выкрутиться из внезапно сложившейся ситуации, автор может заметить дополнительные возможности и создать бонусные картинки.